Играй - ка

Педагог-психолог Арутюнянц Марина Армиковна.
Педагог-психолог
Арутюнянц Марина Армиковна
Программа дополнительного образования «Играй-ка»  предназначена для  формирования у детей 2-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам.Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития. Это обстоятельство, а также стремление к удовлетворению потребности законных представителей детей младшего дошкольного возраста в проведении занятий, расширяющих задачи по образовательной области «Познавательное развитие» привели к необходимости создания программы сенсорного воспитания детей в возрасте 2-4 лет.  Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности. Основным средством организации деятельности детей, характерной для данной программы, является дидактическая игра, а широкое использование наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры. Также в данной программе предпринята попытка по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы, направленных на взаимодействие ДОУ с семьёй.
Целью дополнительная образовательная программа «Играй-ка» является создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 2-4 лет.
Задачи программы.
Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы:
- обучить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;
 -обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;
 -закрепить представления о разновидностях каждого свойства;
-формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);
- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивающие задачи, необходимые для достижения цели в ходе реализации программы:
 - развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение); - развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (потрогать, просунуть, погладить и другие), качества и свойства;
- развивать мотивацию личности ребенка к познанию
Воспитательные задачи, решаемые при реализации программы «Играй-ка»:
 - формирование у воспитанника нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитание усидчивости, целенаправленности.
 

Программа занятий

Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий детей с 2 до 4 лет. Занятия проводятся 4 раза в месяц (индивидуально).
Длительность занятия:
- в ясельной группе – 10 минут,
- в младшей группе - 15 минут.
 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie